
СОДЕРЖАНИЕ
I. |
О стратегических целях и задачах развития системы образования, реализация которых будет продолжаться в 2015/2016 учебном году в Российской Федерации и документах, их определивших…………….. |
5 |
II. |
Темы для обсуждения на августовских педагогических совещаниях в 2015 году, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации………………………………………………….. |
13 |
III. |
О Заявлениях ФНПР в связи с исключением Правительством России социальных партнеров из процесса обсуждения ключевых вопросов социально-экономической политики………………………………….... |
14 |
IV. |
О некоторых сравнительных характеристиках изменения заработной платы работников образования в 2015 году……………………………. |
15 |
V. |
Об основных направлениях бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 года, представленных Минфином России для рассмотрения в РТК, и позиции профсоюзов…………….. |
27 |
VI. |
О встрече Председателя ФНПР М.В. Шмакова с Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым, в ходе которой были обсуждены основные направления бюджетной политики……………. |
37 |
VII. |
О позиции Общероссийского Профсоюза образования в отношении подготовленного Минтрудом России проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего применение принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки, в том числе компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в образовательных организациях субъектов РФ, муниципальных образовательных организациях…………………….... |
39 |
VIII. |
О постановлении Исполкома ФНПР по проведению 7 октября 2015 года Всероссийскую акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» под девизом «За справедливую бюджетную политику! Нет произволу финансистов!»………………... |
43 |
IX. |
Анализ состояния сети учреждений общего образования, дополнительного образования детей и их кадрового обеспечения…... |
44 |
X. |
О выводах по результатам проверок исполнения соглашений по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных медицинских, образовательных организаций, учреждений культуры, организаций социального обслуживания населения (по материалам коллегии Счетной палаты Российской Федерации)……………………………………………………….. |
51 |
XI. |
О Рекомендациях Минобрнауки России о недопустимости свертывания системы организаций дополнительного образования детей………………………………………………………………………. |
60 |
XII. |
О совершенствовании правового регулирования формирования содержания общего образования……………………………………….. |
63 |
XIII. |
О практике финансового обеспечения общеобразовательных организаций и проблемах реализации действующего законодательства………………………………………………………… |
72 |
XIV. |
Об основных направлениях развития дополнительного образования детей……………………………………………………………………… |
74 |
XV. |
Об актуальных вопросах модернизации высшего и профессионального образования……………………………………….. |
79 |
XVI. |
О модернизации педагогического образования……………………….. |
98 |
XVII. |
О ситуации на рынке труда в сфере образования……………………... |
108 |
XVIII. |
Информация о результатах мониторинга ситуации на рынке труда в сфере образования, проводимого Общероссийским Профсоюзом образования в субъектах РФ (по состоянию на 09 июля 2015 года)……………………………………………………………………………….. |
112 |
XIX. |
О трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования………………………………………………………………. |
117 |
XX. |
Вопросы развития социального партнерства в сфере образования на федеральном уровне……………………………………………………... |
121 |
XXI. |
Вопросы развития социального партнерства на региональном и местном уровнях…………………………………………………………. |
124 |
XXII. |
О формировании нормативной правовой базы независимой оценки качества образования и проблемах её применения……………………. |
126 |
XXIII. |
Об участии Общероссийского Профсоюза образования в совершенствовании нормативной правовой базы применения профессиональных стандартов………………………………………….. |
138 |
XXIV. |
К вопросу об участии Профсоюза в разработке и апробации профессионального стандарта «Педагог» (учитель, воспитатель)….... |
140 |
XXV. |
О положении дел с разработкой профессиональных стандартов в сфере образования и науки…………………………………………….... |
143 |
XXVI. |
Об участии Профсоюза в разработке нормативной правовой базы, связанной с совершенствованием национальной системы квалификаций, созданием системы оценки профессиональных качеств работников………………………………………………………. |
145 |
XXVII. |
Об участии Профсоюза в работе над проектом постановления Правительства РФ, регулирующего участие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в решении вопросов о допуске к педагогической деятельности в сфере образования……….. |
148 |
XXVIII. |
Об актуальных вопросах реализации мер социальной поддержки педагогических работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)………………………………………………. |
150 |
XXIX. |
О Федеральном законе от 29.06.2015 года № 190-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», связанных с размером платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми при организации различных форм присмотра и ухода за детьми»…... |
156 |
XXX. |
О внесении изменений в главу 52 Трудового кодекса РФ в части регулирования особенностей труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей…………….. |
160 |
XXXI. |
О тематических сборниках нормативных правовых актов и иных разъяснений по вопросам, связанным с социальными трудовыми правами работников, подготовленных ЦС Профсоюза в помощь профсоюзному активу………………………………………………….... |
163 |
XXXII. |
О проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых в настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования………………………………………………………………. |
170 |
XXXIII. |
О развитии и совершенствовании PR–сопровождения деятельности Общероссийского Профсоюза образования…………………………… |
171 |
XXXIV. |
О развитии в Общероссийском Профсоюзе образования инновационных форм социальной поддержки работников образования………………………………………………………………. |
177 |
XXXV. |
О некоторых итогах работы Профсоюза в 2014 году и актуальных вопросах деятельности Профсоюза, его региональных организаций в области охраны труда и здоровья работников и обучающихся в 2015 году………………………………………………………………………... |
179 |