
5 сентября 2014 года в Салехарде состоялась педагогическая конференция, вновь объединившая учителей и воспитателей, представителей системы управления образованием и органов власти для подведения основных итогов реализации проектов в 2013-2014 учебном годуи определения направлений развития сферы образования города на ближайшие годы. Участниками конференции стали почти 400 человек.
Всех присутствующих в актовом зале первой школы поприветствовала заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО Елена Зленко. В своем слове она высказала несколько предложений о том, что должно присутствовать в современной школе - о необходимости изучения сразу нескольких языков, о возможности организации летних развивающих школ по различным направлениям в качестве платных услуг, как части образовательной системы. Елена Геннадьевна поблагодарила салехардских педагогов за высокий уровень подготовки выпускников к поступлению в ВУЗы, а также пожелала всем участникам интересной и плодотворной работы.
Право открытия конференции было предоставлено начальнику департамента образования города Салехарда Галине Даниляк. Галина Алексеевна назвала учебный год очередным этапом в развитии городской системы образования, пожелала педагогам достижения всех поставленных на августовской конференции целей, открытия новых горизонтов знаний, чтобы очередной учебный год стал, подобно своему предшественнику, ярким, позитивным и результативным.
2013-2014 год прошел для сферы образования под знаком вступления в силу нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В новом учебном году педагоги будут работать в условиях принятия нового стандарта дошкольного образования, второго поколения ФГОС общего образования, профессионального стандарта педагога (учителя и воспитателя).
В ходе пленарного заседания участники конференции ознакомились с докладами об итогах деятельности муниципальной и региональной системы образования за 2013-2014 год и основных направлениях на 2014-2015 учебный год, о профессиональном стандарте педагога, о системе непрерывной профессиональной подготовки учителей.
Продолжением работы конференции стали дискуссионные площадки. Клубы по интересам объединили педагогов, занимающихся с детьми робототехникой, музейным делом, преподаванием языков, научно-исследовательской и проектной работой, развивающих взаимодействие с семьей и социальное партнерство. В рамках работы дискуссионных площадок муниципальные образовательные организации – школы, детские сады, учреждения дополнительного образования – представилипедагогической общественности «Образовательные бренды города Салехарда». После выступлений иобсуждения были подведены итоги совместной работы на каждой площадке.