Об итогах Недели молодого педагога в 2017 году в системе образования города Губкинского

« Назад

07.10.2017 18:43

На основании плана работы МУ «Управление образования» в 2017 году с целью закрепления молодых педагогов в педагогических коллективах образовательных организаций, обеспечения процесса профессиональной и социальной адаптации, создания условий для роста профессионального мастерства, развития творческих способностей молодых педагогов, в рамках торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам работников сферы образования, с 25 по 29 сентября 2017 года в системе образования города Губкинского совместно с Губкинской городской организацией профсоюза образования была проведена Неделя молодого педагога.

Неделя молодых педагогов состояла из нескольких последовательных по дням недели тематических событий : «Методический марафон», встреча  “Будем знакомы”  активистов Совета молодых педагогов с Главой города, интеллектуально-познавательный баттл «Педагогический QUIZ», посвящение в молодого педагога. Также запланирована городская акция с привлечением молодых специалистом иных организаций и учреждений Губкинского.

Первым образовательным событием, давшим старт Неделе молодого педагога в Губкинском, стал «Методический марафон». В течение дня по определенному графику на базе организаций дошкольного, общего и дополнительного образования давали открытые уроки 13 молодых педагогов. В качестве независимых экспертов на уроках присутствовали коллеги-педагоги, представители родительской общественности и ученического самоуправления.

Участники «Методического марафона»

Дошкольные образовательные учреждения:

- Детковская Ольга Васильевна, МАДОУ «Теремок» - «Путешествие в осенний лес»

- Дильмухаметова Альбина Альбертовна, МБДОУ «Светлячок» - «Работа с материалами М. Монтессори»

- Вершинина Наталья Сергеевна, МАДОУ «Радость» - «Во саду ли, в огороде…»

- Чехвалова Наталья Викторовна, МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» - «Детский совет»

Учреждения дополнительного образования:

- Сошко Татьяна Александровна, МБУ ДО «ГШХИ» - Понятие термина «балерина ассолюта». Изучение основ классического танца. Классический танец

- Литвинов Дмитрий Владимирович, МБУ ДО "СТТ» - «Методы быстрой сортировки в алгоритмической структуре программы на ЯПВУ Pascal»

Общеобразовательные школы:

- Багрова Мария Владимировна, МБОУ "СОШ №7" - "Точки. Отрезки"

- Бондаренко А.А., Селедкова А.Н., МБОУ «ООШ №6» - «В гостях у доктора Неболейкина»

- Мудревский Александр Владимирович, МБОУ «СОШ №5» - «Челночный бег»

- Веткина Наталья Вячеславовна, МБОУ "СОШ №7"- «Размер»

- Султанов Азамат Тимербулатович, МАОУ СОШ № 4 - Форма и размеры движения Земли

- Сафонова Валентина Сергеевна, МБОУ СОШ №1 - "Калейдоскоп профессий"

- Исрапилова Фарида Алевдиновна, МБОУ ООШ №6 – «Развитие познавательной сферы»

- Шарипов Руслан Азатович, МАОУ СОШ № 4 - «Системы счисления»

Вторым событием Недели молодых педагогов стала встреча активистов Совета молодых педагогов Губкинского с Сергеем Александровичем Бурдыгиным, которая прошла в неформальной атмосфере за чашкой чая в уютном зале школы №3.

Формат встречи проходил в форме интерактивного брифинга. Заранее был составлен топ-15 самых популярных вопросов к Главе города. Молодых педагогов интересовали вопросы  автобиографичные - «Откуда вы родом? Кто ваши родители?», «Чем увлекались в юности?», «Ваш первый рабочий день после университета, каким он был?» и личныу – «Хватает ли времени у вас на чтение и какая книга самая любимая?», «Любимый фильм?», «Строгий ли вы отец?», «Принимаете ли вы участие в выборе профессии Ваших детей?», «Есть ли у вас страница в социальных сетях?», до профессиональных - «Какие качества коллег вы цените больше всего?», «Ваша формула успеха?».

Говоря об увлечениях юности, молодой преподаватель школы хореографического искусства Татьяна Сошко, спросила любит ли наш Глава танцевать, и, несмотря на отрицательный ответ, Сергей Александрович находчиво добавил, что если его научат, то он не откажется. Особый заряд положительный энергии внес во встречу танцевальный флэшмоб. Напомнил Сегею Александровичу о студенческих годах, проведенных в Уфе, учитель географии школы №4 Азамат Султанов исполнил мелодию на национальном башкирском инструменте – курае.

Более часа Сергей Александрович рассказывал о себе, своих родителях и семье, о школьных и студенческих годах, начале профессионального пути и многом другом молодым педагогам города. На память о встрече Главе было вручено свидетельство почетного наставника Совета молодых педагогов.

Третьим событием Недели молодых педагогов стал интеллектуально-познавательный баттл  «Педагогический QUIZ» между командами опытных педагогов «Фиксики» и молодых педагогов «Qwerty».

 

В течение 4 раундов баттла педагоги проявляли свою находчивость, эрудицию, юмор и, конечно, профессионализм. Первый раунд «Разминка» включал вопросы, на обсуждение которых давалась всего 1 минута. К примеру, нужно было дать ответ на такие вопросы: «В телеигре "Сто к одному" на вопрос "Какой самый любимый урок школьника?" были получены шесть ответов, пять из которых - физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой или «Лев Толстой, Ленин, Чайковский, Карабас-Барабас. Что объединяет все эти лица?».

Во втором раунде педагогам в творческой форме нужно было изобразить воображаемый чемодан молодого педагога, собранный в «дорогу» – профессиональный путь в школу. «Вещи» – это пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития педагога. Обе команды «сложили в чемодан» - такие качества как любовь к профессии и детям, знания предмета, способность учить и учиться, дипломатичность.

«Точка зрения» так назывался четвертый раунд, в котором командам пришлось примерить роли кинокритиков, но не обычных фильмов, а про школу. Так, команде «Фиксики» был показан фрагмент фильма Ролана Быкова «Осторожно, черепаха!», а команде «Qwerty» - фильма Тони Кэя «Учитель на замену», в которых до определенного момента разворачивалась ситуация на уроке с участием учителя и учеников. После небольшого обсуждения команда озвучивала свою версию дальнейшего развития событий, затем фрагмент досматривали до конца и высказывали свое мнение по поводу версии режиссера. Фрагмент фильма «Учитель на замену» вызвал особый отклик педагогов. Версия опытных педагогов практически совпала с разрешением конфликтной ситуации между учителем и учеником в фильме.

В завершении баттла педагоги выполнили «Упражнение Джефа», которое потребовало от всех участников легкой динамки движений и взвешенного ответа на не простые, порой, вопросы. Всем задавался один и тот же вопрос, например, «Чтобы получать знания, обязательно ли ходить в школу?», ответить на него можно было, перейдя на сторону с соответствующим ответом «Да», «Нет» или «Может быть». Таким образом, после каждого вопроса педагоги передвигались, тем самым обозначая свое мнение, затем кратко его поясняли. Так, большинство педагогов считают себя педагогами по призванию души, что ученик-троечник может стать успешным в будущем и что их школа является местом, где детям хочется учиться.

За ходом баттла наблюдали независимые эксперты из числа выпускников 9 и 11 классов, родителей и педагогов. Оценки за каждый раунд были не совсем обычные. В научной среде есть такая традиция – дарить авторучки ученому как дань признания и уважения. Поэтому эксперты после каждого раунда дарили авторучку той команды, чьи ответы и решения были наиболее им близки. По итогам всех раундов победила дружба. На память об игре всем участникам игры были вручены подарочные сертификаты в городской универсам!