МЦД Смена-2023

МЦД Смена-2023

МЦД Смена-2023 МЦД Смена-2023
27.05.2023 17:00
МЦД Смена-2023

       С 6 мая по 26 мая 2023 года Общероссийский Профсоюз образования проводит тематическую смену «Педагогический навигатор» на базе Всероссийского детского центра «Смена»

       В мероприятии от Ямало-Ненецкого автономного округа приняли участие 4 члена профсоюза, а именно:

  1. Романова Ксения Владимировна - учитель английского языка, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4»
  2. Фомина Жанна Викторовна - учитель английского языка, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4»
  3. Осауленко Артем Романович - учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
  4. Савельев Владимир Сергеевич - учитель русского языка и литературы, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Земля родная»

Фотографии с мероприятия → Перейти

Рефлексии участников:

       Что такое педагогика? На этот вопрос существует множество ответов; одни связаны с историей, другие раскрывают понятие через сущностные понятия, ёмкие дефиниции, дающие представление о предмете педагогической науки. При всём разнообразии подходов можно рассматривать педагогику как искусство и как науку. Невозможно свети мастерство учителя к сухим определениям, знаниям закона и стандарта, хотя и этот аспект немаловажен в педагогической деятельности. Умение выстраивать эффективный диалог, говорить с ребятами на одном языке, в то же время развивая их, раскрывая новые смыслы, формируя богатую объективную картину мира – это искусство. Как и в любом искусстве, в нём нужно упражняться каждодневно, чтобы с каждым разом овладевать нюансами педагогической психологии, с одной стороны, развивая собственную личность, с другой – личности воспитанников, которые имеют свою неповторимую индивидуальность. Таким подходом руководствовались педагоги с Ямала, которые реализовали программу «Педагогический навигатор» во Всероссийском лагере «Смена». Будущие педагоги со всей страны осваивали азы педагогического искусства вместе с победителями регионального этапа конкурса «Учитель года Ямала».

       Образовательный блок касался тем, связанных с Великой Отечественной войной, управлением временем, эффективным чтением, педагогической коммуникацией. Педагоги раскрыли данные темы через обращение к русской классической литературе, музыке, кино, через деятельность на уроке. Ксения Романова, педагог из г. Муравленко, провела воспитательное событие по произведению «Старик и море», направленное на развитие смыслового чтения, умение видеть ситуацию с разных точек зрения, не сдаваться в трудную минуту, так как жизненное море может бушевать, сбивая нас с курса, эмоции захлëстывать, а критика со стороны больно ранить. Но важно всё равно идти к своей цели, преодолевать трудности, приобретать новый опыт, ценность которого в воспитании характера, в преодолении самого себя – качества, необходимые всем, кто связал или хочет связать свою жизнь с педагогикой.

       Артем Осауленко, педагог из Нового Уренгоя, раскрыл тему Великой Отечественной войны через произведение русского писателя Андрея Платонова «Взыскание погибших». Связь между прошлым и настоящим, основа будущего – это память. В произведениях Платонова с невероятной глубиной раскрываются важные темы и проблемы, актуальные во все времена: подвиг народный, сила духа, материнская скорбь. Платонов обращается к народным корням, к религиозным основам, отсылая нас к традициям русской иконописи.

       Вы встречали «странных», «не от мира сего», «витающих в облаках», «мечтающих о небесных кренделях» людей? – именно о них весëлые и немного грустные рассказы Василия Макаровича. О чудиках, о людях «блаженных», в каком-то смысле юродивых. О них и не только воспитательное событие педагога из Нового Уренгоя «Не такой как все». Андрей Ерин купил микроскоп, потратив все накопления, чтобы бороться с микробами.  Другой разрисовал коляску, скрасив своими рисунками пресное существование семьи своего брата. Журавлики... Красиво же! Третий прочитал все книги в сельской библиотеке и очень серьëзно размышляет о вопросах диалектики и проблемах шаманизма в отдаленных районах Севера.

       Микроскоп пришлось продать, чтобы купить шубки детям, коляску оставить и уехать восвояси; дискуссия на тему шаманизма и «стратегической философии» ни к чему не привела. Всё как-то и смешно, и грустно. Как в жизни. За внешне комическими ситуациями, описанными живым народным языком, скрываются серьëзные темы. Автор не даëт готовых ответов, он побуждает нас к размышлению.

       Нас окружают разные люди, иногда непонятные, странные, особенные. Важно научиться взаимодействовать со всеми. Уже давно нет деревни в том виде, в котором описывает еë Шукшин. Поменялись реалии, поменялись декорации. Остался человеческий характер, остались мы и вечные темы русской литературы, потому что осталась вечная душа, без развития которой нет человека.

       Чуткость и доброта, духовная красота и внимательное отношение друг ко другу – вот чему учат мастерски написанные рассказы талантливого писателя-деревенщика. Воспитательное событие закончилось словами талантливого писателя: «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

       Жанна Фомина, педагог из Губкинского, эмоционально и проникновенно рассказала о Януше Корчаке, педагоге, который предпочёл умереть вместе с детьми, чем остаться жить без них, доказав на деле свою любовь к детям. Блокадный Ленинград, школа в Великую отечественную войну, связь прошлого и настоящего – вот темы, которые осветила Жанна Викторовна на своих мероприятиях. Особенно тронуло ребят воспитательное событие «От экологии природы к экологии души», где Жанна Викторовна раскрыла многогранность понятия «экология», рассказала, насколько важна экология окружающей среды, языка, взаимоотношений.

       Владимир Сергеевич, педагог из Нового Уренгоя: «Развитие педагогических компетенций может проводиться через совершенствование музыкально-творческих способностей детей с применением таких приемов, при которых можно импровизировать, взаимодействовать, проявлять креативное мышление. Для этого была выбрана такая форма работы как инсценировка песни. Так как одной из центральных тем программы была Великая Отечественная война, песни были взяты тоже военных лет: «Смуглянка», «Синий платочек», «Путь-дорожка» и другие.

       Будущим педагогам удалось не только провести частичный анализ содержания песен, точно увидеть их эмоциональную составляющую, выявить метафорические образы, но и продемонстрировать актерские навыки и сценические способности, которые были приобретены в ходе предыдущих занятий педагогического навигатора.

       Значительная часть детей прибегла к живому исполнению музыкальных произведений, использованию реквизита и костюмов, что может говорить о стремлении к достижению максимального результата не только в овладении навыками выступления перед публикой, но и всего набора качеств и приемов, необходимых современному педагогу».

       Ксения Романова: «Сцена, кулисы, софиты, наряды – слова, знакомые всем театралам. Сменовцам на «Педнавигаторе» удалось не только услышать их услышать, но и самим побыть в роли актёров. На протяжении недели ребята работали над театральной постановкой по мотивам любимых книг. Сегодня вашему вниманию предлагается «Том Сойер», «Маленький принц», «Зимородок» и «Антивуду». Педагогами были проведены мастер-классы и тренинги по актёрскому мастерству, ораторскому искусству и сценической речи. Полученные навыки были применены на практике. Сюжетные отрывки получились очень интересными, такими, как их видели дети».

       Еще одним блоком, который раскрыли педагоги Ямала – это создание буктрейлеров. О нём более подробно Жанна Фомина: «Первый блок программы Педагогический навигатор посвящен созданию буктрейлера. Место этого блока и самого продукта обусловлено современными реалиями в образовании: цифровая трансформация, продвижение авторского образовательного контента в соцсетях и на телевидении, создание Совета учителей-блогеров, видеоконтент играет значительную роль на уроке. Именно поэтому важно, с нашей точки зрения, научить будущих педагогов создавать качественный контент: умение излагать самую суть за короткое время, использовать метафоры и отсылки при создании контента.

       Буктрейлер также выбран не случайно, ведь проблема низкой мотивации и отсутствие интереса к чтению у современных подростков широко известна. Включая создание буктрейлера в программу Педагогического навигатора, мы хотели замотивировать ребят на чтение литературных произведений, познакомив с кратким содержанием некоторых из них.

       Перед сменой ребятам в качестве домашнего задания было предложено прочесть любую книгу, нарисовать рисунок в любой технике к прочитанной книге.

       С целью обучения созданию качественного контента для ребят педагоги Педагогического навигатора провели практические занятия и мастер-классы. Ксения Владимировна провела тренинг по ораторскому искусству и сократовскую беседу по произведению Э. Хемингуэя «Старик и море», научив ребят находить метафоры к содержательным концептам произведения, я погрузила ребят в создание «живых» картин, Артем Романович обсудил с ребятами детские книги, показав, как создавать метафоры и находить отсылки в произведении, Владимир Сергеевич, как учитель-блогер, провел мастер-класс по созданию видеоролика «Правила в 5 минутах».

       Параллельно ребята были объединены в команды, в которых каждый из них рассказал о своей книге, используя подготовленную иллюстрацию, выбрали книгу, по которой команда будет снимать буктрейлер путем голосования. Совместно с педагогами «Педагогического навигатора» команды работали над его созданием, при этом использовали локации ВДЦ «Смена» и подручный реквизит. В итоге получились 5 классных совершенно разных по стилю исполнения, режиссуре буктрейлеров по произведениям: «Маленький Принц», «Анти-вуду», «Зимородок», «Приключения Тома Сойера», «Чучело». Ребятам были представлены критерии буктрейлера, с помощью которых буктрейлеры оценило взрослое и детское жюри. Педагоги провели награждение по специальных номинациям».

       В Год педагога и наставника представление педагогической профессии особенно актуально. Знание теории в сочетании с отработкой практических навыков – вот над чем работали юные педагоги. Программа была завершена песнями под гитару, исполненными в совместно с будущими педагогами. Тёплые слова пожеланий, слёзы расставания и надежда на возможную встречу в будущем сопутствовали прощанию с юными профессионалами педмастерства. Мы убеждены, что подобные программы необходимы: пока человек развивается и растёт, ему нужен опытный наставник и педагог, и замечательно, когда такой человек есть рядом. Педагогика – это наука и искусство, это всё, что нас окружает. Педагогика – это мы. Те, кто учится, те, кто только начинает, те, кто уже трудится на педагогическом поприще. Выражаем искреннюю благодарность всем, кто причастен к нашей программе: ребятам, добросовестно выполнявшим все задания, всему педагогическому коллективу «Смены», Профсоюзу образования, организовавшему работу педагогов в лагере.

       До новых встреч, дорогие сменовцы!

       С уважением, творческая команда педагогов Ямала

215
Предыдущая Следующая

Комментариев пока нет

Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Адрес:
Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, корп. 1, кабинет 403
Режим работы:
Пн-Пт с 9:00 до 17:00
Сб-Вс выходные
Телефон:

Обратная связь

это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Тема:*
это поле обязательно для заполнения
Сообщение:*
это поле обязательно для заполнения
Загрузка файла:*
Filename.png
Статус файла...
Filename.png
Статус файла...
не более:1
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить комментарий
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Вступление в профсоюз
или через общероссийский профсоюз образования
*
*
*
*
*
*
*
*
не более: 2

Пример заявления