Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без образования

Главная/Пресс-служба/Новости/Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без образования

Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без образования

Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без образования Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без образования
16.11.2018 10:37
Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без образования

        Конституционный Суд Российской Федерации учёл позицию Общероссийского Профсоюза образования, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без необходимого образования.

        14 ноября Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

        Дело о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Ирины Серегиной, проработавшей в должности воспитателя детского сада города Камышина Волгоградской области почти 30 лет, но не имевшей высшего педагогического образования.

        В 2017 году Ирина Серегина была уволена со ссылкой на Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающий требования к лицам, которые могут быть допущены к педагогической деятельности: наличие высшего или среднего профессионального образования.

        По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статьям 2, 18, 37 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку во взаимосвязи с положениями Трудового кодекса Российской Федерации позволяет увольнять лиц, не имеющих соответствующего образования, без учёта предыдущей педагогической работы и обстоятельств, характеризующих их личность. Заявитель отмечает, что тем самым законодатель оставил без внимания её права как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя первой категории.

        Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, государство должно участвовать в формировании высокопрофессионального педагогического состава и для этого может устанавливать определённые квалификационные требования в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. При введении в действие оспоренного закона предполагалось, что установленные требования к образованию педагогов должны применяться при решении вопроса о приёме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина и его работоспособность. Кроме того, в трудовое законодательство было введено понятие профессионального стандарта. Цель введения этих стандартов и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности. Решение вопроса о продолжении их профессиональной деятельности должно было осуществляться с учётом длящегося характера трудовых отношений и по результатам аттестаций.

        Воспитатель детского сада, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации. Если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошёл аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.

        Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации признал неконституционной правоприменительную практику, позволяющую использовать часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Источник: Конституционный Суд РФ

93
Предыдущая Следующая

Комментариев пока нет

Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Адрес:
Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, корп. 1, кабинет 403
Режим работы:
Пн-Пт с 9:00 до 17:00
Сб-Вс выходные
Телефон:

Обратная связь

это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Тема:*
это поле обязательно для заполнения
Сообщение:*
это поле обязательно для заполнения
Загрузка файла:*
Filename.png
Статус файла...
Filename.png
Статус файла...
не более:1
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить комментарий
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Вступление в профсоюз
или через общероссийский профсоюз образования
*
*
*
*
*
*
*
*
не более: 2

Пример заявления